Доступен расам: дренеи, орки, таурены, тролли
Показатели: здоровье, мана
Доступные доспехи: тканые, кожаные, кольчужные (с 40 уровня), щиты
Оружие: кинжалы, булавы (одно- и двуручные (талант)), топоры (одно- и двуручные (талант)), посохи, кастеты
![]() |
Шаман — универсальный класс. Гибкость тактик и многообразие выполняемых ролей делают его одним из самых интересных классов. Помочь танку удержать мобов, помочь жрецу отлечить группу, добавить урона своими заклинаниями, усилить группу тотемами — все это может шаман.
Механика
Шаман это воин + маг. Он одновременно дерется и использует свои заклинания. Все способности шамана зависят от его маны.
Способности
Лечение
Лечит шаман немногим хуже чем друид. У него всего два лечащих заклинания:
Тотемы
Тотемы являются уникальной возможностью шамана и позволяют ему накладывать различные магические эффекты на некоторую площадь действия. То есть, тотемы — это AoE-эффекты, привязанные к определенной точке на местности. Тотемы бывают четырех стихий: земля, огонь, воздух и вода. Одновременно вы можете использовать только 1 тотем каждой стихии, поэтому в сумме их одновременно не более 4. Всего тотемов у шамана множество видов, более 20. Поэтому в каждой ситуации шаман должен решать, какие тотемы из всего арсенала использовать.
Баффы оружия
Шаман может зачаровывать свое оружие. Для этого существует четыре заклинания. Наиболее часто используется
Баффы
Шаман не имеет возможности баффать игроков напрямую, но у него есть тотемы, которые исполняют эту роль. Основные тотемы, применяемые для этого:
Атакующие заклинания
Основными атакующими заклинаниями шамана являются шоки, они используются мгновенно и наносят приличный урон. Также существует несколько видов атакующих тотемов, в том числе и наносящие урон по площади.
Ослабляющие заклинания
У шамана есть только одно заклинание такого рода, это
Специальные способности
Игра в группе
Перечислим все, что требуется от шамана в группе:
1. Ставить усиливающие тотемы. И ставить их достаточно грамотно, чтобы все, для кого полезен их эффект, были в зоне действия тотема.
2. Не забывайте подлечивать сопартийцев, если основной лекарь не справляется (или если вы играете его роль). Если грамотный жрец справляется с лечением партии — лучше ему не мешать.
3. Снимайте эффекты яда (
4. Ставьте тотемы в зависимости от ситуации, к примеру,
5. Не используйте атакующие тотемы, если не уверены, что они не навредят группе, к примеру сняв
6. В случае, если чувствуете, что сейчас группа погибнет, отбегите куда-нибудь в безопасное место. Ведь у вас есть реинкарнация, которая позволит воскресить всю группу.
7. Контролируйте расход маны, у вас должен всегда оставаться запас на лечение.
Одиночная игра
При игре соло шаман использует весь арсенал своих усиливающих и атакующих способностей. Перед атакой монстра выставьте усиливающие тотемы и проверьте, что ваше оружие зачаровано заклинанием. Бой обычно начинается долгим кастом вроде
Если что-то пошло не так, или моб оказался слишком силен, можно убежать, замедлив врага тотемом Earthbind или отвлекая его тотемом
Профессии
В качестве профессий шаман может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:
Снятие шкур / кожевенное дело — создавайте доспехи своими руками.
Горное дело / инженерное дело — разнообразьте и усовершенствуйте свои PvP-стратегии.
Травничество / алхимия — готовьте лечебные и бафф-зелья.
Рыбная ловля / приготовление пищи — пригодится не столько для еды (шаман может лечиться), сколько для баффов и алхимии.
Первая помощь — необходимый всем вторичный навык.